Сильный "салон", о котором я говорила в комментах.
В моей системе координат, конечно.
Обратите внимание на цвет и свет. Натура этому способствует. Хотя, имхо, и по референсам-представлению-воображению люди клево вытягивают.
по тегу картинки
Но вы посмотрите и прочее, там красивые очень и в то же время отточенные наброски, этюды и всякое праискусство и жизнь. Кстати, насчет прерафаэлитов что он говорит - соглашусь всеми лапами. И еще бы добавила, но не буду.
Жыже
Ну и для сравнения, пыщпыщ. Специально выбираю работы "в том же духе" хотя бы примерно, что у болгарской художницы или Сафр., то есть не чисто с натуры. Хотя лицо, как я понимаю, все равно с натуры. Для кого-то это чит, для кого-то дополнительная сложность и проще с рефом, но будем ориентироваться на конечный результат.
читать дальше
И я все-таки не удержусь - еще одно сравнение.
читать дальше
Там по первым ссылкам еще много значительно более интересного, девушки и мужчины в количестве более чем одна штука, обнаженка, интерьеры и прочее, но мне уже лениво и некогда, к сожалению.
А еще "хороший салон" - это Фечин.
В моей системе координат, конечно.
Обратите внимание на цвет и свет. Натура этому способствует. Хотя, имхо, и по референсам-представлению-воображению люди клево вытягивают.
по тегу картинки
Но вы посмотрите и прочее, там красивые очень и в то же время отточенные наброски, этюды и всякое праискусство и жизнь. Кстати, насчет прерафаэлитов что он говорит - соглашусь всеми лапами. И еще бы добавила, но не буду.
Жыже
Ну и для сравнения, пыщпыщ. Специально выбираю работы "в том же духе" хотя бы примерно, что у болгарской художницы или Сафр., то есть не чисто с натуры. Хотя лицо, как я понимаю, все равно с натуры. Для кого-то это чит, для кого-то дополнительная сложность и проще с рефом, но будем ориентироваться на конечный результат.
читать дальше
И я все-таки не удержусь - еще одно сравнение.
читать дальше
Там по первым ссылкам еще много значительно более интересного, девушки и мужчины в количестве более чем одна штука, обнаженка, интерьеры и прочее, но мне уже лениво и некогда, к сожалению.
А еще "хороший салон" - это Фечин.
Насчет натуры согласна, что без нее что-то невозможно. Как и одно рисование с натуры чего-то не дает для того, чтобы хорошо рисовать "из головы". Но в то же время те же концептщики создают довольно реалистичные работы иногда на одном представлении и рефах. При этом реф используется иногда как у Роквела, но чаще когда берется на просто посмотреть, как оно выглядит.
Даёт, если рисовать много. С рефами и фантазией всё равно плохо выйдет без большого натурного опыта. У Роквелла был большой опыт работы с натуры. Я считаю, что рисование с фоток и попытка обходиться натурой по-минимуму — большая проблема многих художников-самоучек.
Я просто коряво выражаюсь, наверное. Моя мысль заключалась в том, что одним рисованием с натуры рисовать по представлению не научишься, вот.
Я просто фигачила одно время много по памяти, и совершенно "вхолостую" ушел этот опыт, но я про него писала раньше - как я считаю, мне не хватило осмысленности подхода. То ли это особенность такая, то ли нехватка способностей, но просто рисование каждый день явно мне не способствует в прогрессе.
Ну то есть он не безумный, он безумно одаренный.
С регулярностью было все в порядке, осмысленность подвела.
Особенно про рисование по памяти.