Сильный "салон", о котором я говорила в комментах.
В моей системе координат, конечно.
Обратите внимание на цвет и свет. Натура этому способствует. Хотя, имхо, и по референсам-представлению-воображению люди клево вытягивают.
по тегу картинки

Но вы посмотрите и прочее, там красивые очень и в то же время отточенные наброски, этюды и всякое праискусство и жизнь. Кстати, насчет прерафаэлитов что он говорит - соглашусь всеми лапами. И еще бы добавила, но не буду.
Жыже

Ну и для сравнения, пыщпыщ. Специально выбираю работы "в том же духе" хотя бы примерно, что у болгарской художницы или Сафр., то есть не чисто с натуры. Хотя лицо, как я понимаю, все равно с натуры. Для кого-то это чит, для кого-то дополнительная сложность и проще с рефом, но будем ориентироваться на конечный результат.
читать дальше
И я все-таки не удержусь - еще одно сравнение.
читать дальше
Там по первым ссылкам еще много значительно более интересного, девушки и мужчины в количестве более чем одна штука, обнаженка, интерьеры и прочее, но мне уже лениво и некогда, к сожалению.



А еще "хороший салон" - это Фечин.

@темы: блоги, художники

Комментарии
02.07.2014 в 00:56

Vulpes pilum mutat, non mores
Во-первых это не совсем салон, а во-вторых без натуры некоторых вещей не сделаешь даже при высоком мастерстве. Натура так или иначе привлекается. В первом случае картинка писана с натуры, но с ухищрениями всякими, во втором тоже с натуры, но маска додумывалась.
02.07.2014 в 07:27

Лотильда, ну я ж говорю - в моей системе координат это салон. Хотя объективно вы правы. Есть еще "развал". Это справа березка, слева осина, и все такое зелененькое.
Насчет натуры согласна, что без нее что-то невозможно. Как и одно рисование с натуры чего-то не дает для того, чтобы хорошо рисовать "из головы". Но в то же время те же концептщики создают довольно реалистичные работы иногда на одном представлении и рефах. При этом реф используется иногда как у Роквела, но чаще когда берется на просто посмотреть, как оно выглядит.
02.07.2014 в 10:03

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, Как и одно рисование с натуры чего-то не дает для того, чтобы хорошо рисовать "из головы".
Даёт, если рисовать много. С рефами и фантазией всё равно плохо выйдет без большого натурного опыта. У Роквелла был большой опыт работы с натуры. Я считаю, что рисование с фоток и попытка обходиться натурой по-минимуму — большая проблема многих художников-самоучек.
02.07.2014 в 10:46

Лотильда, дает-то дает, с этим не спорю. Я сама адепт того, что рисовать с натуры непременно надо, и побольше, и начинать учиться ну сто процентов лучше с натуры. Не говоря о том уже, что это бывает здорово и радостно, и даже мир начинает выглядеть совершенно по-другому. Но если исключительно с натуры, не пробуя моделировать по представлению - ну ИМХО, но я не видела человека, который бы разом что-то "смоделировал" хорошо. Это должно дополнительно нарабатываться.
Я просто коряво выражаюсь, наверное. Моя мысль заключалась в том, что одним рисованием с натуры рисовать по представлению не научишься, вот.
02.07.2014 в 10:55

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, сначала с натуры, потом по памяти, потом по представлению. Обычно так ступени идут.
02.07.2014 в 11:03

Я отлично знаю о том, как идут ступени, как это ни странно. :laugh:
02.07.2014 в 11:04

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, но натура всё равно превалируют и вторую многие часто пытаются пропустить, что чревато :)
02.07.2014 в 11:09

Вот, кстати, да. Про рисовач по памяти и учителя-то даже иногда не говорят. А ведь при осмысленном подходе полезная штука.
Я просто фигачила одно время много по памяти, и совершенно "вхолостую" ушел этот опыт, но я про него писала раньше - как я считаю, мне не хватило осмысленности подхода. То ли это особенность такая, то ли нехватка способностей, но просто рисование каждый день явно мне не способствует в прогрессе.
02.07.2014 в 11:10

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, тут очень важна осмысленность, постановка цели и регулярность.
02.07.2014 в 11:11

А вы видели статьи про того корейца безумного? У которого какая-то невероятная зрительная память, и он там вытворяет что-то невероятное, потому что за счет памяти ему легко много правдоподобных деталей делать. Не только за счет ее, конечно же, но там что-то очень крутое.

Ну то есть он не безумный, он безумно одаренный.
02.07.2014 в 11:12

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, видела. Про рисование по памяти мне нравится, что Ге писал. Наверное приведу цитату у себя в дневнике. Он тоже это дело любил.
02.07.2014 в 11:19

А про постановку цели можно поподробнее? Интересно.
С регулярностью было все в порядке, осмысленность подвела.
02.07.2014 в 11:23

Vulpes pilum mutat, non mores
Груша Разумная, про целеполагание пост наверное напишу. Там много объяснять :)
02.07.2014 в 11:42

Тогда жду, это будет очень интересно! Думаю, что не только мне. :hi:

Особенно про рисование по памяти.