Одна из причин, почему я в какой-то момент впала в уныние и нерисуй, - отсутствие прогресса при выполнении вещей, которые, казалось бы, должны продвигать. К примеру, часто говорят, даже люди, которые очень здорово рисуют и искренне хотят помочь: "рисуйте, рисуйте наброски каждый день, и вы заметите, как продвинетесь". "Рисуешь по 5-10 набросков в день? Ну, у тебя должен быть стремительный прогресс!". Ага, щас.
По итогам набитых шишек хотелось бы добавить - и рисуйте осмысленно, а потом уже наброски тоннами потому что на интуитивных скорых набросках типа очень выразительных отрабатывается совсем не умение грамотно и правильно рисовать. Иногда, особенно поначалу, очень-очень полезно нарисовать "некрасиво" и даже не очень похоже на натуру, но осмысленно, с пониманием, чо там ваще предмет в пространстве делает. Без подключения мозгов рисовач или не прогрессирует, или куда-то не туда прогрессирует, в общем. Может, я неспособная, но в таком случае неспособным людям очень помогает подключение мозга. А то фигачишь нос лестницей, губы ниточкой и глаза съехавшие - так вот они везде и закрепятся. Со мной это сработало именно так, а никаким не приростом качества. :(
Ну, то есть я не только набросками занималась, но по итогам нехватки времени это были они. Постараюсь собраться с духом и опять ими заняться. Хотя недавно выкинутая тонна этого шлака из шкафов сильно деморализует.

@темы: рисование, ИМХО, ИЗО: обучение

Комментарии
30.05.2014 в 12:28

боже мой, боже мой, вы это я =)
мысли точь в точь..
30.05.2014 в 13:17

Взмах, ой, я подозреваю, что на самом деле проблема распространенная, может даже у более одаренных людей. Ну правда вот так было у меня: каждый день, с энтузиазмом, как юный пионэр, фигак-фигак... и такое ощущение, что только хуже стало. В то время как небольшое количество осмысленных и задроченных, пусть не очень детальных работок производило лучшее впечатление и давало лучшие плоды. И вот даже я показывала одному и тому же человеку более ранние, "осмысленные" работы и плоды многодневного фигаканья - отзывы разные были, так скажем))))))))))))))).
Все это причем сказано про рисование с натуры, которое вообще штука полезная, если не срисовывать с нее.
30.05.2014 в 14:16

каждый день, с энтузиазмом, как юный пионэр, фигак-фигак да-да, именно так.)
Я теперь всеми конечностями за осмысленное рисование.
06.06.2014 в 00:23

По вере вашей да будет вам (с)
Может быть имеет смысл нарисовать, скажем, 3-5 более-менее длительных зарисовок, подробных, изучающих, потом сделать пару десятков набросков секунд по 30, потом опять более длительные. Конечно, у каждого это будет индивидуально, но у меня это работает именно так. Более длительные --- понимание, быстрые -- точность движения, пропорции и пластика. И конечно, это индивидуально, но если быстрые наброски, то никак не меньше полусотни за раз, если вот так делать хотя бы неделю, тогда я вижу сдвиг.
06.06.2014 в 10:59

И конечно, это индивидуально, но если быстрые наброски, то никак не меньше полусотни за раз, если вот так делать хотя бы неделю, тогда я вижу сдвиг.

Ничего себе, 50 за раз... может это действительно сработает. Я делаю от силы 10 за раз и удивляюсь, чего это нет прогресса. А вчера мне сказали, что "волшебного ингредиента" не существует и надо идти именно через количество.
06.06.2014 в 11:22

По вере вашей да будет вам (с)
Взмах, думаю, конечно, прогресс сильно зависит от степени сознательности рисования, но это тот счастливый вариант, когда рядом есть грамотный преподаватель, который все время проговаривает как надо, указывет на ошибки. Тогда все будет относительно быстро. Но количество тоже переходит в качество рано или поздно. Еще про количество: на подготовительных курсах в художественную школу препод советует делать не менее 30 зарисовок в день, не считая всяких натюрмортов и композиций.
06.06.2014 в 11:29

ZarKir, да есть преподаватель, который указывает на ошибки в фигуре, но от этого ошибки не исчезают. Он научил меня самоконтролю, например. Я сам начинаю выискивать ошибки и вижу их, но рука всё равно продолжает рисовать неправильные стопы и т.п.
Тут действительно надо начать понимать форму, конструкцию. Там, где я чётко понимаю конструкцию, рисую правильно.
06.06.2014 в 11:35

Ну давай, натурал из Курска!
Тру тоже за разумные наброски, в которых видна идея.
С натуры невозможно срисовать всё. Это как без рецепта готовить. Покидаешь в одну миску яйца, свеклу и бананы.
Если без идеи рисовал, то потом набросок невозможно использовать. Непонятно, что из него брать. А если рисовал осознанно, то позу с наброска перенесешь в одну работу, а пропорции аппетитные в другую, а смешную шляпу будет носить третий персонаж. А для взрослых самые полезные наброски - по памяти и по воображению:jump3:
06.06.2014 в 11:40

Ну давай, натурал из Курска!
учебные наброски, всякие схемы и конструкции, тоже годные, но на них нельзя застревать, а то будешь мертво рисовать
06.06.2014 в 11:44

По вере вашей да будет вам (с)
Взмах, я помню, когда еще училась, рядом со мной был замечательный преподаватель, он меня все время поправлял и объяснял, материала было очень много, в голове ничего толком не укладывалось, а без него получалось все кривое и страшное. И тогда я подумала, что это тупиковый путь, сама я так ничего и не могу по-прежнему, и тогда я перестала заниматься с этим человеком. Постепенно все, что он мне говорил, в голове улеглось и впиталось в подкорку, я поняла его систему и пользуюсь ею. Думаю, что все же какое-то количество времени я потеряла на самостоятельном изобретении тех деталей, что не дослушала тогда, но сейчас, уже пройдя этот период обучения и зная, что будет, я бы просто слушала бы и рисовала, не рефлексируя. Но это сейчас.

Там, где я чётко понимаю конструкцию, рисую правильно.
может быть так и делать -- сначала подробный разбор какого-то узла на рисунке, потом рисование по памяти, чтоб понять, где пробелы, потом зарисовки-наброски разной степени длительности с натуры?
06.06.2014 в 11:47

Трубкозуб-сан, да!:sunny: Наброски как материал для работ. Как кусочки мозаики, которые можно по-разному комбинировать и что-то создавать.

учебные наброски, всякие схемы и конструкции, тоже годные, но на них нельзя застревать, а то будешь мертво рисовать

Безусловно. Ых, но кому-то бы надо всё таки посмотреть конструкцию стопы, а то рисует людям копыта или слоновьи ноги:laugh:
06.06.2014 в 11:51

ZarKir, а почему вы не вернулись к тому преподавателю? А вообще нужно время, чтобы впиталось, да. И понимание наступает уже потом.

может быть так и делать
Так и хочу попробовать. Длительные постановки у нас есть, но тут цель уже немного другая - срочно натаскать на вступительный экзамен, который через месяц, там просто не до подробного разбора отдельных узлов.
06.06.2014 в 11:54

По вере вашей да будет вам (с)
Трубкозуб-сан, С натуры невозможно срисовать всё. Это как без рецепта готовить. Покидаешь в одну миску яйца, свеклу и бананы.
Если без идеи рисовал, то потом набросок невозможно использовать. Непонятно, что из него брать. А если рисовал осознанно, то позу с наброска перенесешь в одну работу, а пропорции аппетитные в другую, а смешную шляпу будет носить третий персонаж. А для взрослых самые полезные наброски - по памяти и по воображению


да, с одной стороны это так, но когда в голове есть схема, четкая конструкция, ты можешь рисовать наброски и по воображению, но именно когда работаешь с натурой, ты запоминаешь то, что делает человека уникальным: огромная попа и крошечные ладошки-ступни, и над всем этим на длинной шее крошечная головка, а на ней узел спутанных волос, или человек-шкаф, у которого голова плавно переходит в шею, и дальше все конечности-морквы, прямые и гладкие, вариантов без числа, только удивляйся и запоминай. Да и все нарисованные движения где-то в голове откладываются, когда собираешься рисовать героя в той или иной позе, оно всплывает, рука сама рисует. Другое дело, что сам по себе академический рисунок действительно штука достаточно бесполезная, на нем одном никуда не сдвинешься.
06.06.2014 в 11:57

По вере вашей да будет вам (с)
Взмах, ну преподаватель любит, когда ученик его слушает, поэтому больше не срослось))))

Длительные постановки у нас есть, но тут цель уже немного другая - срочно натаскать на вступительный экзамен, ну тогда сейчас надо просто готовиться и не отвлекаться, а потом будет время делать все вдумчиво!
06.06.2014 в 12:25

Ну давай, натурал из Курска!
когда работаешь с натурой, ты запоминаешь то, что делает человека уникальным: огромная попа и крошечные ладошки-ступни, и над всем этим на длинной шее крошечная головка, а на ней узел спутанных волос, или человек-шкаф, у которого голова плавно переходит в шею, и дальше все конечности-морквы, прямые и гладкие, вариантов без числа, только удивляйся и запоминай.

прямо из головы Тру достала:laugh: и добавить нечего:heart:

:gh:
08.06.2014 в 13:18

Спасибо за клевые советы и крутанскую дискуссию, гаспада! :gh3: