Одна из причин, почему я в какой-то момент впала в уныние и нерисуй, - отсутствие прогресса при выполнении вещей, которые, казалось бы, должны продвигать. К примеру, часто говорят, даже люди, которые очень здорово рисуют и искренне хотят помочь: "рисуйте, рисуйте наброски каждый день, и вы заметите, как продвинетесь". "Рисуешь по 5-10 набросков в день? Ну, у тебя должен быть стремительный прогресс!". Ага, щас.
По итогам набитых шишек хотелось бы добавить - и рисуйте осмысленно, а потом уже наброски тоннами потому что на интуитивных скорых набросках типа очень выразительных отрабатывается совсем не умение грамотно и правильно рисовать. Иногда, особенно поначалу, очень-очень полезно нарисовать "некрасиво" и даже не очень похоже на натуру, но осмысленно, с пониманием, чо там ваще предмет в пространстве делает. Без подключения мозгов рисовач или не прогрессирует, или куда-то не туда прогрессирует, в общем. Может, я неспособная, но в таком случае неспособным людям очень помогает подключение мозга. А то фигачишь нос лестницей, губы ниточкой и глаза съехавшие - так вот они везде и закрепятся. Со мной это сработало именно так, а никаким не приростом качества.
Ну, то есть я не только набросками занималась, но по итогам нехватки времени это были они. Постараюсь собраться с духом и опять ими заняться. Хотя недавно выкинутая тонна этого шлака из шкафов сильно деморализует.
По итогам набитых шишек хотелось бы добавить - и рисуйте осмысленно, а потом уже наброски тоннами потому что на интуитивных скорых набросках типа очень выразительных отрабатывается совсем не умение грамотно и правильно рисовать. Иногда, особенно поначалу, очень-очень полезно нарисовать "некрасиво" и даже не очень похоже на натуру, но осмысленно, с пониманием, чо там ваще предмет в пространстве делает. Без подключения мозгов рисовач или не прогрессирует, или куда-то не туда прогрессирует, в общем. Может, я неспособная, но в таком случае неспособным людям очень помогает подключение мозга. А то фигачишь нос лестницей, губы ниточкой и глаза съехавшие - так вот они везде и закрепятся. Со мной это сработало именно так, а никаким не приростом качества.

Ну, то есть я не только набросками занималась, но по итогам нехватки времени это были они. Постараюсь собраться с духом и опять ими заняться. Хотя недавно выкинутая тонна этого шлака из шкафов сильно деморализует.
мысли точь в точь..
Все это причем сказано про рисование с натуры, которое вообще штука полезная, если не срисовывать с нее.
Я теперь всеми конечностями за осмысленное рисование.
Ничего себе, 50 за раз... может это действительно сработает. Я делаю от силы 10 за раз и удивляюсь, чего это нет прогресса. А вчера мне сказали, что "волшебного ингредиента" не существует и надо идти именно через количество.
Тут действительно надо начать понимать форму, конструкцию. Там, где я чётко понимаю конструкцию, рисую правильно.
С натуры невозможно срисовать всё. Это как без рецепта готовить. Покидаешь в одну миску яйца, свеклу и бананы.
Если без идеи рисовал, то потом набросок невозможно использовать. Непонятно, что из него брать. А если рисовал осознанно, то позу с наброска перенесешь в одну работу, а пропорции аппетитные в другую, а смешную шляпу будет носить третий персонаж. А для взрослых самые полезные наброски - по памяти и по воображению
Там, где я чётко понимаю конструкцию, рисую правильно.
может быть так и делать -- сначала подробный разбор какого-то узла на рисунке, потом рисование по памяти, чтоб понять, где пробелы, потом зарисовки-наброски разной степени длительности с натуры?
учебные наброски, всякие схемы и конструкции, тоже годные, но на них нельзя застревать, а то будешь мертво рисовать
Безусловно.
Ых, но кому-то бы надо всё таки посмотреть конструкцию стопы, а то рисует людям копыта или слоновьи ногиможет быть так и делать
Так и хочу попробовать. Длительные постановки у нас есть, но тут цель уже немного другая - срочно натаскать на вступительный экзамен, который через месяц, там просто не до подробного разбора отдельных узлов.
Если без идеи рисовал, то потом набросок невозможно использовать. Непонятно, что из него брать. А если рисовал осознанно, то позу с наброска перенесешь в одну работу, а пропорции аппетитные в другую, а смешную шляпу будет носить третий персонаж. А для взрослых самые полезные наброски - по памяти и по воображению
да, с одной стороны это так, но когда в голове есть схема, четкая конструкция, ты можешь рисовать наброски и по воображению, но именно когда работаешь с натурой, ты запоминаешь то, что делает человека уникальным: огромная попа и крошечные ладошки-ступни, и над всем этим на длинной шее крошечная головка, а на ней узел спутанных волос, или человек-шкаф, у которого голова плавно переходит в шею, и дальше все конечности-морквы, прямые и гладкие, вариантов без числа, только удивляйся и запоминай. Да и все нарисованные движения где-то в голове откладываются, когда собираешься рисовать героя в той или иной позе, оно всплывает, рука сама рисует. Другое дело, что сам по себе академический рисунок действительно штука достаточно бесполезная, на нем одном никуда не сдвинешься.
Длительные постановки у нас есть, но тут цель уже немного другая - срочно натаскать на вступительный экзамен, ну тогда сейчас надо просто готовиться и не отвлекаться, а потом будет время делать все вдумчиво!
прямо из головы Тру достала